8 800 700-68-56

Бесплатно по России

Санкт-Петербург +7 (812) 677-06-76

Наши филиалы:
Сургут
Пермь
Москва
Якутск
Нижневартовск
Севастополь


Мы в социальных сетях:

Мы в Facebook Мы в LinkedIn

Каталог

Специальное предложение Eaton Powerware
Главная » Полезное » Клаccификация трансмиссионных масел по SAE J306

Клаccификация трансмиссионных масел по SAE J306

    Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.
    Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.
    Буква W перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter - зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
    Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
    Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
    Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре.
    Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.

Степени вязкости моторных масел SAE J300 DEC99

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачиваемость1), МПа·с, mах, при темп.,°С Прокачиваемость2), МПа·с, max, при темп.,°С Кинематическая вязкость3), мм2/при 100·С
min              max
При высокой скорости сдвига4), МПа·с, при 150°С и 10^6 c-1, min
0W 3250 при -30 30000 при -35 3,8 - -
5W 3500 при -25 30000 при -30 3,8 - -
10W 3500 при -20 30000 при -25 4,1 - -
15W 3500 при -15 30000 при -20 5,6 - -
20W 4500 при -10 30000 при -15 5,6 - -
25W 6000 при -5 30000 при -10 9,3 - -
20 - - 5,6 9,3 2,6
30 - - 9,3 12,5 2,9
40 - - 12,5 16,3 2,9 (классы 10W/40, 5W/40, 10W/40)
40 - - 12,5 6,3 3,7 (классы 15W/40, 20W/40, 25W/40, 40)
50 - - 16,3 21,9 3,7
60 - - 21,9 26,1 3,7
1) ASTM D 2602 - имитатор холодного пуска CCS;
2) ASTM D 4684 и D 3829 - мини-ротационный вискозиметр MRV; Присутствие любого напряжения сдвига обнаруживаемое данным методом означает непрохождение теста независимо от значения вязкости;
3) ASTM D 445 - стеклянный капиллярный вискозиметр;
4) ASTM D 4683 - конический имитатор подшипника; CEC-L-36-A-90 (ASTM D4741 и ASTM D5481);
Примечания: 1 cP = 1 мПа с; 1 cSt = 1 мм2/с

    Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.).
    Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:
- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно - SAE 5W-40;
    Редакция SAE J-300APR97 от 1 августа 2001 г. включает в себя 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.
    Зимние содержат в обозначении букву "W" (от англ. "Winter" - зима): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
    Летние обозначаются - 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).
    Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.

    Ориентировочные диапазоны температур окружающего воздуха, при которых обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя моторными маслами некоторых классов вязкости по SAE. Для разных моделей двигателей температурные диапазоны могут несколько отличаться.

КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ

Соотношение температурных шкал цельсия / фаренгейта

tc = 0,555 х (tf - 32)
tf =1,8 x tc + 32

tc = температура по шкале Цельсия
tf = температура по шкале Фаренгейта

Пример 1:

210° по Фаренгейту перевести в градусы Цельсия:
tc = 0,555 х (210-32) = 98,79°C

Пример 2:

37° по Цельсию перевести в градусы Фаренгейта
tf = 1,8 x 37 + 32 = 98,6°F

Значения вязкости в различных единицах

мм2 = кинематическая вязкость (сантистокс, сСт)
°Е = градусы Энглера (Engler)
SUS = Единицы Сейболда (Saybold Universal second)
R.I. - секунды Редвуда (Redwood)

мм2
(сСт)
°ЕSUSR.I.
21,1232,630,4
41,3139,235,3
61,4845,640,6
81,6552,146,1
101,8358,951,9
122,0266,058,0
142,2273,664,5
162,3481,371,2
182,6589,478,1
202,8897,885,2
243,3115100
283,8133116
324,3150131
364,8168147
405,4186164
445,9204180
486,4223196
526,9241212
567,4260228
608,0278244
658,6301265
709,3324285
759,9348305
8010,6371325
8511,2394345
9011,9417366
9512,6440386
10013,2464406
11014,5510447
12015,8556487
13017,2603528
14018,5649568
15019,8695609
16021,1742650
17022,4788690
18023,8834731
19025,1881771
20026,4927812
22029,01020893
24031,71112974
26034,312051056
28037,012981137
30039,613901218
34044,915761380
38050,217611543
42055,419471705
46060,721321868
50066,023172030
54071,325032192
58076,626882355
62081,828742517
66087,130592680
70092,432452842
75099,034763045
800105,637083248
850112,239403451
900118,841723654
950125,444033857
1000132,046354060

Примечание. Вязкость можно сравнивать только при одинаковых значениях температуры.